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
Максим Литвинов рассказал о мистике на съемках скетчкома СТБ | Коли ми вдома
PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InZkb21hLnN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Максим Литвинов рассказал о мистике на съемках скетчкома СТБ

Коли ми вдома

Подготовка к съемкам первого комедийного скетчкома СТБ длилась целых полтора года. Режиссер Максим Литвинов рассказал, с какими сложностями за это время столкнулась съемочная команда и почему в скетчкоме играют только украинские актеры.

 

Максим, с чего начиналась работа над проектом?

Началось все где-то полтора года назад. Идея принадлежала продюсерам СТБ, они давно думали над таким форматом, где главными героями будут муж и жена. Изначально мы хотели показать поэтапную эволюцию семейных отношений, соответственно, были подобраны четыре семьи. Первый этап – девушка и парень только-только съехались и начинают притираться друг к другу. Второй этап – появление в семье первого ребенка. На третьем этапе мы видим так называемый кризис среднего возраста. Дети уже выросли, и женщина считает, что пора пожить друг для друга, а мужчина думает, что пришло время пожить для себя, ведь основной долг выполнен, дети выросли. Четвертый этап, когда оба супруга вышли на пенсию, но еще полны энергии и сил.

У нас есть и пятая семья, которая немного выбивается из общей концепции, но в ней тоже ситуация очень узнаваема – в одном доме живут свекровь, невестка и муж, который постоянно лавирует между мамой и женой.

Семьи все разные, непохожие друг на друга, это не одна и та же пара, это разные люди, разных профессий с разными историями.

Идея создания скетчкома родилась, как оказалось, еще полгода назад

С какими сложностями вы столкнулись в процессе реализации проекта?

Мы хотели, чтобы зрители не просто смеялись над нашими шутками, а еще запоминали и любили наших героев. Каждый раз, когда в кадре появляется определенный персонаж, зритель должен уже знать его достоинства и недостатки, он должен его любить или ненавидеть. Мы хотели, что бы зритель узнал себя или свою жену, и чтобы это было смешно, и чтобы мужчины становились на сторону мужчины, а женщины на сторону женщин – и это все мы и попытались реализовать. В итоге, задача, которая изначально казалась простой, оказалась сверхсложной.

На какую аудиторию вы рассчитывали, когда начинали съемки?

Мы не пытались подогнать скетчком под какую-то определенную аудиторию. Это не мужской, не женский, не молодежный и не бабушкин юмор, тут все намешано и каждый найдет для себя что-то интересное и смешное. Когда я наблюдаю за парой тридцатилетних, узнаю себя, когда наблюдаю за парой двадцатилетних, узнаю себя в молодости, а когда наблюдаю за парой стариков, узнаю своих родителей, и каждый раз я смеюсь, потому что мне это близко и понятно.

Истории из скетчей наверняка будут напоминать зрителю ситуации из его жизни

Истории из скетчей наверняка будут напоминать зрителю ситуации из его жизни

У скетчкома два режиссера, как вы поделили работу?

Изначально, мы планировали делить между собой семьи и локации, но потом Антон (Антон Щербаков, режиссер скетчкома, – прим.ред.) предложил работать всем вместе. Когда ты делаешь не часть работы, а отвечаешь за весь эпизод, то и ответственности больше. Несмотря на то, что у нас есть две группы, которые работают на разных локациях, каждый режиссер работает с каждой из пяти семей.

Расскажите подробнее про пятую семью. Вы упоминали, что она выбивается из общей концепции.

Мы не хотели, чтобы наша пятая украиноязычная семья выглядела откровенно другой и не вписывалась в концепцию 20, 30 или 40 лет. Сначала мы думали о концепции тещи и зятя, но потом переделали ее на концепцию свекрови и невестки. Потому что это типичная для украинской семьи ситуация. Дома у нас женщина хозяйка, а не мужчина, так уж у славян сложилось. К тому же, мужчина в этой семье – что-то среднее между маменькиным сынком и подкаблучником, и он похож на эстафетную палочку между двумя женщинами.

Как проходили кастинги для скетчкома?

Очень долго. Мы никак не могли утвердить актеров, но однозначно хотели, чтобы играли только украинские актеры. У нас ведь очень мало украинских проектов без русских актеров. Часто российских звезд сюда «тянут», а мы хотели сделать фильм с нашими, украинскими, ведь он снимался для наших людей и для нашей страны.

Актеров подбирали принципиально украинских

Актеров подбирали принципиально украинских

Расскажите больше об актерском составе.

Большинство актеров хорошо известны – Кирилл Бин, Алена Алымова, Костя Войтенко. По украинским меркам они довольно популярны. Стас Боклан вообще очень известный актер, но комедийное амплуа для него непривычно. Он очень сильный драматический актер, и съемки в скетчкоме – это возможность увидеть его с другой стороны. Мы его вырвали из 6 -7 проектов, потому что он хотел сыграть именно этого персонажа. Его герой очень забавный: это такой себе хитрый жук, пенсионер, бывший военный, который тянет все в дом, типичный «самоделкин».

Я доволен абсолютно всеми актерами. Каждый принес в персонажу что-то свое. И сейчас наступил тот период, когда мы пишем персонажей под актеров, которые их играют. Часто ребята просто импровизируют в кадре и получаются неожиданные очень удачные сцены. Также идет очень много предложений от актеров, которые мы учитываем.

Случались ли какие-то казусы во время съемок?

На днях мы начали съемки, вроде все нормально шло, но результата абсолютно не было. И никто не понимает в чем дело: не клеится, не играется, свет не ставится. Будете смеяться, а мы целый день промучились, не понимая, в чем дело, а оказалось – полнолуние, знаете, была какая-то особая суперлуна, которая раз в тридцать лет бывает.

Были еще казусы связанные со светом – он выключается посредине дубля, включалась сигнализация в доме, где мы снимаем, приезжала милиция с охраной.

Еще как-то мы заметили, что, если попадает какое-то насекомое в кадр, то дубль лучше получается. Некоторым мы даже клички дали, например, у нас есть таракан Миша.