Екатерина Кистень

_DSC0176

С первых дней жизни Екатерине пророчили карьеру певицы. Еще в роддоме доктора, услышав «ультразвук», который она извлекает, начали в один голос твердить: девочке прямой путь на сцену. Когда Катя подросла, то пела всегда и звезде: дома, в подъезде, на улицах, копировала голоса певцов (что, кстати, получалось очень неплохо, по словам самой Екатерины).

Также актриса обожала примерять на себя различные образы.

«Это всегда была я, только сегодня, например, ну очень похожая на Джейн Эйр, а завтра – на Алису или на Васечкина из к/ф «Приключения Петрова и Васечкина», — вспоминает Катя. — Я это называла «начать новую жизнь». И так я каждый день начинала новую жизнь».

С 4 лет девушка танцевала в детском ансамбле песни и танца «Свитанок», а с 5 – била по клавишам фортепиано в музыкальной школе. Тогда уже стало понятно, что шансов стать кем-то, кроме как артисткой, у нее нет.

«Но, если честно, то я поступила в Киевский театральный институт им. Карпенко-Карого не особо осознавая, что делаю, — вспоминает Катерина. — Я окончила школу с золотой медалью. Мне неплохо давались математика, физика и языки. И у меня была уверенность, что я могу идти куда угодно, и везде все получится! Только вот я так и не могла определиться, куда мне пойти учиться, и растерялась… Поэтому просто пошла за компанию с подругой в театральный, потому что подруга точно знала, чего хочет! Это внушало уверенность. И только когда я стала учиться, пробовать играть, выходить на сцену и прочувствовала всем своим нутром, что же это такое – быть актрисой, я и осознала, что случайно угадала и выбрала именно свое призвание».

Тем не менее, поначалу Катю не утверждали ни на одних пробах. Причины, как вспоминает актриса, были противоречивые: то слишком выразительная, то своеобразная, то странная, то «непонятно, что за типаж»

«За нестандартной внешностью никто не замечал того, что у меня внутри, — вспоминает Екатерина. — И только благодаря одному человеку мне наконец удалось появиться на экране! Я его считаю моим крестным отцом в кинематографе — Анатолий Николаевич Матешко! Он снял меня в комедийном эпизоде в своей картине «Критическое состояние» (2002 г.), а затем привел на пробы к Алене Демъяненко в замечательный сериал «Завтра будет завтра» (2003г.), в котором я счастливо, трепетно и ужасно ответственно дебютировала в роли Ольги, подруги главной героини»

По окончанию института Катерина попала на работу в Новый драматический театр на Печерске, где работает по сей день.

Роли:

Анна-Доротея Тербуш – «Распутник» (Шодерло де Лакло) — за эту роль актриса удостоена независимой театральной премии «Бронек»;
Княгиня — «Святою ночью» (А. Чехов) – за исполнение этой роли получила премию «Киевская Пектораль»;
Испанка Петрона – «Закон танго» (Борхес, Кортасар);
Утопленница – «Гоголь. Поиск.» (Н. Гоголь);
Наташа и Штурман Жорж – «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков) и многие другие.

Также играет в театре «Сузір’я»: Анна в «Украдене щастя» (И. Франко) и психиатрическая сестра Мэриам в «Совершенный Чарли» (реж. и автор Лев Сомов).

С прошлого года работает в Молодом театре. Роли:

Люба — «Счастье» (по мотивам повести А. Платонова «Река Потудань»), Госпожа Миллер «Коварство и любовь» (Ф. Шиллер), Ковардина Зло – мюзикл «Принцеса Лебедь» (по мотивам «Лебединого озера»), Джезуальда – «Ангельская комедия» (А. Ручелло «Фердинандо»).

Также играет в антрепризных спектаклях: Олуэн Пиил в «Опасный поворот», Госпожа Доримена в «Мещанин во дворянстве» и Госпожа Мышь в детском мюзикле «Дюйовочка».

Роли в кино: «Вера, Надежда, Любовь», «Милицейская академия», «Завтра будет завтра», «Сваты 6», «Брат за брата» и другие.