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
Станислав Боклан чувствует себя одинаково комфортно в роли пенсионера Григория и кобзаря Ивана Кочерги | Коли ми вдома
PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InZkb21hLnN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Станислав Боклан чувствует себя одинаково комфортно в роли пенсионера Григория и кобзаря Ивана Кочерги

Коли ми вдома

На днях состоялась премьера украинской исторической драмы «Поводырь». Образ кобзаря Ивана Кочерги воплотил Станислав Боклан — исполнитель роли  пенсионера Григория в скетчкоме «Когда мы дома».

Как актер совмещает работу в столь разных жанрах, и почему стоит посмотреть фильм «Поводырь» — читайте в нашем интервью.

Станислав, расскажите, Вы играете в скетчкоме «Когда мы дома» на СТБ, в Молодом театре и масштабных полнометражных фильмах, как, например, «Поводырь». Как Вам удается не просто перевоплощаться из одной роли в другую, но и менять кардинально жанры?

Я достаточно убедителен в трех ипостасях?

На все 100%

Вот! Я стараюсь чувствовать себя комфортно в своей профессии в любой роли. За каждым  жанром, в котором вы меня видите, есть профессия, которой я пытаюсь владеть настолько хорошо, чтобы не было стыдно, и режиссеры приглашали меня сотрудничать.

Станислав Боклан

Станислав Боклан

Но от чего-то же Вы, наверное, больше получаете удовольствия?

Согласен – есть свои нюансы. Театр – это великая штука! В нем все происходить здесь и сейчас! Мы играем один и тот же спектакль, но получается совершенно по-разному. Ходим одинаково, говорим одно и то же, но настроение-то разное. Другой зритель, другое дыхание зала. Когда актер выходит на сцену, главнее его никого нет. В скетчах совершенно по-другому, я все-таки должен выполнять на 100% волю режиссера. Наверное, можно сказать, что в театре я «козырнее» (смеется).

"Загадочные вариации!" Молодой театр

«Загадочные вариации!» Молодой театр

В картине «Поводырь» вы сыграли роль слепого кобзаря. До съемок  знали что-то о мифе, который лежит в основе сюжета (об убийстве слепых кобзарей в 1934 году)?

Мифы не появляются на пустом месте, но именно об этом я никогда ранее не слышал. Когда мне предложили роль, я ничего не знал о фильме, слышал только, что идут какие-то съемки, приглашаются актеры… Кстати, на мою роль изначально рассматривали другого артиста, но у них там что-то не сложилось, такое бывает.

Мне очень понравился сценарий, люди, которые работают над фильмом (с режиссером Олесем Саниным Станислав Боклан работал в фильме «Матч», — прим.ред ), но от роли я отказался. Нашел в себе мужество, пришел и сказал: «Олесь, прости, но я боюсь тебя подвести. Я не умею петь, не знаю, как играть слепого». Тогда Санин мне ответил: «Главное, чтобы ты согласился, все остальное уладим».

Перед пресс-показом я ужасно волновался, хотя у меня за спиной 60 картин! Мне не нравится видеть себя на экране в фильмах, скетчах, а вот «Поводырь» я смотрел. Просто люди так много и хорошо обо мне говорили, что я не мог поступить иначе. Я смотрел и огорчался.

Почему?

Потому что сыграть можно было лучше. Я очень трепетно отношусь к профессии и всегда огорчаюсь, когда я что-то недоделал. Возможно, это я вижу, а другие нет. Но, Слава Богу, в моей жизни несколько фильмов, за которые мне не стыдно.

"Поводир"

«Поводырь»

Как вам работалось с юным актером Антоном Грином? Давали ему полезные советы?

Ребенку не нужны никакие советы! Он играет лучше, чем кто либо, потому что сразу верит в историю. Ему было 9 лет, Антону Грину, я его называл «зеленым». Он очень работоспособный, все терпел, такой взрослый человек, мужичок. На пресс-конференции сказал: «Раніше я мріяв бути астронавтом, а тепер – актором». Я ему, правда, сказал, что этого делать не стоит. Безумная профессия.

Вокруг фильма было много шума по поводу Оскара. Вам эта награда важна?

Я бы хотел, чтобы фильм оценили не потому, что сейчас в Украине такая непростая ситуация. Это художественная киноистория, которая создана для людей. Мне дорога награда «Дюка», которую вручили в Одессе, потому что за любой премией стоят люди и их любовь.

На показе в глазах зрителей я видел слезы, некоторые даже слова не могли промолвить от потрясения. Даже журналисты (!) и те плакали, хотя это ж циничный народ.

"Коли ми вдома"

«Когда мы дома»

Вы не любите журналистов?

Каждый день я общаюсь с огромным количеством людей. Кому-то действительно интересно знать, чем я занимаюсь, а некоторым журналистам нужна информация с «душком» и тогда они отведут душу.

Почему именно этот украинский фильм должны посмотреть не только в Украине, но и в других странах?

Этот фильм о любви, предательстве, дружбе, месте, ненависти, а эти чувства никому не чужды. На любых уровнях – политических, государственных, международных, межчеловеческих. Самое главное, что есть в картине – «незламність української душі», и это будет понятно каждому, даже без перевода.

Карина Кищак